Работа руководителя неразрывно связана с внедрением изменений. Ломать привычный уклад всегда нелегко, при этом в современном мире ни одна компания не может себе позволить топтаться на месте. Мои проекты изначально предполагают внедрение изменений, поэтому я всегда с огромным интересом изучаю все, что может помочь достичь большего при меньших потерях.
Недавно обнаружила интересную схему, позволяющую наглядно увидеть, от чего зависит успешность внедрения любых изменений.
Итак, согласно приведенной схеме, успешность внедрения любых изменений зависит от 5-ти факторов:
1 — Видение — позитивная картина будущего, когда это изменение уже внедрено.
2 — Навыки — умение выполнять действия, которые необходимы для достижения изменения.
3 — Стимулы — мотивирующие факторы, способствующие тому, чтобы прямо сейчас выполнять необходимые действия.
4 — Ресурсы — все необходимое для выполнения действий, ведущих к изменениям.
5 — План действий — понимание того, что делать, и в какой последовательности.
1 — Предложили ли Вы сотрудникам позитивное и притягательное видение того, как поменяется жизнь, когда вы внедрите изменения в свою жизнь?
2 — Обучили ли Вы своих сотрудников всем необходимым навыкам? Справятся ли они с новым форматом работы?
3 — Есть ли у сотрудников стимулы измениться, и делать это немедленно? Будет ли вознаграждение тем, кто готов меняться? Что будет с теми, кто не захочет?
4 — Есть ли у них все необходимые ресурсы для осуществления изменений? Достаточно ли этого?
5 — Есть ли у сотрудников понятный для них план действий?
Если все это присутствует, то и любые изменения пройдут успешно, без стрессов и потерь.