Как часто у продавцов возникает соблазн скрыть негатив, чтобы клиент «не сорвался». Нет, они не обманывают, просто предпочитают не говорить всей правды, где-то умолчать, где-то обойти неудобный вопрос стороной. Я сейчас даже не о том, что клиент расстроится, когда в процессе использования столкнется с проблемами. Я хочу сказать о том, как честный подход на самом деле помогает продажам.
Люди устали от шквала предложений, им сложно ориентироваться в гиперконкурентной среде, когда интернет на любой запрос вывалит сотни (а то и тысячи) похожих предложений. Именно поэтому в поисках нужного варианта люди особо тянутся к тем, кто все грамотно растолкует, не просто расхвалит свой товар, но и честно предупредит о его минусах. В общем, хочется иметь дело с экспертом в своей отрасли. Настоящий эксперт лучше отговорит клиента от неправильного выбора, чем позволит сьюминутной выгоде разрушить его репутацию. В итоге, доверие, которое при этом вызывает специалист, позволяет ему продавать больше и даже дороже, причем не обязательно в отдаленной перспективе. Честность все чаще побеждает сладкоголосость, и зачастую клиент, все взвесив, прямо в момент разговора готов пересмотреть свой бюджет в большую сторону.
Под видом честности часто скрывается просто уловка (вспомните продавцов на рынке, которые любят отсоветовать покупателям определенный сорт колбасы), я говорю о подлинной порядочности, которая становится философией бизнеса. Я знаю таких предпринимателей. А вы?