Продавать свой товар так, чтобы не только сделать выручку, а еще доставить истинное удовольствие покупателю от процесса покупки. Вот что такое сервисные продажи. Есть известная поговорка: «Никто не любит, когда ему продают. При этом все обожают делать покупки». Станьте для покупателя экспертом, другом и помощником, и он обязательно отблагодарит вас своим кошельком. Продавцы, обученные сервисным продажам, любят свою работу, понимая важность и пользу, которую они могут приносить людям.
Кому будет полезен этот тренинг?
Продавцам розничных магазинов, салонов и бутиков. И, конечно, тем, кто занимается обучением сотрудников.
Что дает тренинг?
Понимание технологии продаж в рознице, умение плавно двигаться по «лестнице» продаж к успешному завершению сделки. Участники научатся выстраивать отношения с покупателями, естественно и ненавязчиво вступать в контакт. Они смогут грамотно вести разговор, задавая правильные вопросы и «вкусно» предлагая товар на основе выявленных потребностей покупателя. Участники научатся помогать сомневающимся клиентам принять решение о покупке и будут смело предлагать сопутствующие товары и услуги. На основе тренинга можно будет разработать речевые клише презентаций услуг и ответов на возражения, которые потом станут полезной «шпаргалкой» для закрепления полученных навыков.
Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 академических часов (10.00 - 17.00). Возможно проведение 1-дневного тренинга при условии сокращения программы.
Особенности сервисных продаж
Начнем с эффективности… Из чего складывается объем продаж, и на что может влиять продавец. Ролевые модели продажи в торговом зале: возможные и эффективные. Базовая ролевая модель «Хозяин – Гость». Типы продавцов в магазине. Какой выбрать для себя. Этапы продажи в торговом зале. Особенности экспертной продажи.
Ориентация в покупателях
Выгоды и «болевые точки» покупателя. Мотивы покупки и мотивы отказа от покупки. Факторы, влияющие на решение клиента. Типология покупателей. Особенности взаимодействия с разными типами клиентов. «Температура» клиента. Запланированные и импульсные покупки. Что такое «лояльный покупатель», и как превратить случайного посетителя в лояльного покупателя.
Установление контакта с покупателем
«Продаем» себя. Из чего складывается первое впечатление. Создаем «картинку»: внешний вид продавца-консультанта, походка, жесты, мимика, контакт глаз, социальная дистанция и взаиморасположение в пространстве. Невербальные параметры голоса. С чего начать разговор. Как не отпугнать покупателя первой фразой (боремся с «Могу ли я чем-то помочь?»). «Мы с тобой одной крови» – как стать для покупателя «своим».
Выявление потребностей
Критерии выбора товара. О чем точно нужно спросить покупателя, чтобы подобрать ему наилучшее решение. Вопросы – самый мощный инструмент продавца. Виды вопросов и особенности их использования. Как с помощью ваших вопросов клиент «продаст себе сам»? Как не превратить выявление потребностей в «допрос»? Основные ошибки при работе с вопросами.
Секреты продающей презентации
Как сделать «предложение, от которого нельзя отказаться? Как перевести свойства товара в преимущества и выгоды покупателя. Позитивные формулировки в презентации. Запрещенные слова, которые использовать нельзя. 4D презентация: как включить эмоции клиента.
Если покупатель возражает. Что же делать?
Почему возникают возражения. Как относиться к возражениям. Типы возражений. Алгоритм преодоления возражений. С чем можно соглашаться в возражении покупателя, а с чем не стоит.
Помогите ему решиться!
Как узнать, когда пора остановиться продавать. Что делать, если покупатель не может решиться. Переговоры о цене. Как правильно предложить скидки. Как перейти к закрытию сделки. Техники закрытия сделки.
И это еще не все…
Когда использовать техники допродажи. Что предлагать, как предлагать дополнительный товар. Дополнительные методы увеличения среднего чека.
Работаем на будущее
Почему так важно правильно закончить общение. Как попрощаться с покупателем, чтобы ему захотелось прийти еще и порекомендовать магазин друзьям и знакомым.
Лекционный материал с примерами из многолетней практики тренера в продажах. Просмотр и анализ видеофрагментов. Индивидуальные, парные и групповые задания, в которых участники отрабатывают психологические аспекты коммуникаций с покупателями, проходят все этапы продаж, учатся применять освоенные техники.
При подготовке тренинга будет максимально учтена специфика вашей компании, по результатам тренинга предоставлена обратная связь по каждому сотруднику. Возможно сотрудничество по постсопровождению.
Секреты продающего сервиса в магазине