Фраза, действительно, не приятная, потому что в части случаев она означает «Нет». Отказ не приятен для обеих сторон, поэтому многие люди просто не любят прямо отказывать. Именно поэтому говорят, что возражения легче предотвращать, чем преодолевать. Только «Я подумаю!» - это не возражение в чистом виде, это отговорка, потому что не понятно, что не устроило человека в нашем предложении, почему он уходит?
Во многих случаях такого клиента можно вернуть, просто уточнив причину сомнений и проработав уже конкретное возражение. Правда, для того, чтобы человеку захотелось вам открыть свои мысли, предварительно должен быть налажен психологический контакт. Объяснять причины своего поведения неприятному в общении человеку никто не будет.
Если учесть, как сложно в последнее время стало привлекать новых клиентов, то возврат даже половины тех, кто пошел «подумать», может значительно поднять уровень продаж в компании. Все, что для этого нужно сделать, это научить своих продавцов (и тех, кто себя продавцами не называет, но по сути продает) быстро, спокойно и грамотно реагировать на пресловутое «Я подумаю!», не бояться его.
Пример из жизни. На одном из тренингов в салоне красоты у меня была дотаточно скептически настроенная девушка-администратор. На следующий день, разговаривая с директором по обратной связи, услышала от нее такую историю. По окончании тренинга администратор вернулась на свое рабочее место и тут же услышала от клиентки то самое «Я подумаю!». Несмотря на недоверие в техникам, которые мы изучали на тренинге, она просто уточнила: «А в чем сомневаетесь?». Получив ответ, администратор привела необходимые аргументы, и… клиентка согласилась. В итоге: 1 минута времени, правильно примененная техника и немного усилий – и компания получила дополнительные 7 тысяч рублей. А сколько таких возможностей теряет ваша компания?