Все мы знаем, что для достижения результата важно разработать показатели эффективности, по которым и будет производиться оценка – а туда ли мы идем? Вот только тут не все так просто. Неправильно выбранный показатель подчас может привести к прямо противоположному результату.
Очень показательный случай из истории.
Однажды, во времена английского колониального правления, в Индии развелось слишком много кобр, и один из губернаторов назначил награду за каждую сданную голову змеи. Поначалу местное население с энтузиазмом принялось уничтожать гадов, и змеиное поголовье заметно пошло на убыль. Однако довольно скоро индусы сообразили, что чем гоняться за змеями, для получения премии гораздо проще разводить их. Когда в конце концов награду за убитую кобру отменили, и индийцы выпустили на волю всех потерявших стоимость животных, оказалось, что их количество в разы превышало исходное значение.
С тех пор выражение «эффект кобры» применяется для характеристики ситуации, когда предпринятые с целью решения какой–либо проблемы действия приводят к прямо противоположному результату.
К внедрению показателей эффективности стоит подходить очень серьезно. Неправильные показатели могут спровоцировать сотрудников на манипуляции ими. Чтобы этого избежать, могу посоветовать следующее:
Больше историй про то, как создать превосходный сервис для клиентов, в моем телеграм-канале. Подписывайтесь! https://t.me/elena_service