Чаще всего официанты стесняются продавать, потому что считают это навязчивостью или … просто не умеют. Понимание того, что, продавая, ты помогаешь гостю, создаешь для него позитивную атмосферу кардинально меняет сознание сотрудников. Если научиться делать это легко и «к месту», в выигрыше остаются все. Гости получают так необходимые им заботу и внимание, собственник заведения – увеличение дохода, а сотрудник – заслуженные чаевые.
Кому будет полезен этот тренинг?
Администраторам, хостесс, официантам и барменам, а также руководителям, которые занимаются обучением персонала.
Что дает тренинг?
Понимание того, что продажа в ресторане является неотъемлемой частью сервиса. Умение продавать и быть при этом ненавязчивыми. Участники овладеют навыками общения с гостями, научатся красочно презентовать блюда и напитки, смогут пользоваться техниками активного предложения и повышения среднего чека.
Продолжительность тренинга: 8 академических часов (10.00 – 17.00)
Неразрывная связь сервиса и продаж в ресторане
Что мы продаем? Общение как элемент продаж. Как продавать и не быть навязчивым. Всем ли гостям нужно продавать. Кто вы: официант-приемщик заказа или официант-продавец?!
Предлагающая продажа в ресторане
С чего начинается продажа. Предложение напитков. Выявление потребностей и предложение блюд и напитков по методу «Елочка». Как рекомендовать гостю блюда и напитки. Правила предложения закусок. Как «не перекормить» гостя.
Презентация блюд и напитков
Что должен знать официант о блюдах и напитках. Ценность блюда и выгода для гостя. Алгоритм красочной презентации. “Аппетитные слова”, которые помогают продавать. Технология составления грамотной презентации блюд и напитков. Грамотные и позитивные формулировки в презентации.
Дополнительные продажи во время обслуживания гостя
Сколько мы можем заработать дополнительно к тому, что имеем сегодня. Способы увеличить средний чек в ресторане. Подходящие моменты для допродаж. Предложение дополнительных блюд и напитков по методу «Цепочка». Техники продаж более дорогих блюд и увеличения количества. Правила предложения закусок и десертов. Правило «1/3 в стакане». Эффективные техники продаж: «кивок Салливана», «Удочка», «Принцип Штирлица» и другие. Предложение альтернативы, если данного блюда нет. Работа с акциями и спец. предложениями.
Лекционный материал с примерами из практики тренера. Просмотр и анализ видеофрагментов. Индивидуальные, парные и групповые задания, в которых участники отрабатывают психологические аспекты коммуникаций с гостями, практические навыки продаж в ресторане с использованием речевых клише.
При подготовке тренинга будет максимально учтена специфика вашей компании, по результатам тренинга предоставлена обратная связь по каждому сотруднику. Возможно сотрудничество по постсопровождению.
Обслуживание гостя в ресторане