1) Вместо стоимости разовой услуги возьмем к расчету такой показатель как «пожизненная ценность клиента». Он подразумевает, что довольный клиент возвращается к вам снова. В каждом бизнесе длительность этого цикла может быть разной, в среднем клиент пользуется услугами компании несколько лет. Посчитайте, сколько раз в год лояльные клиенты приходят к вам, и сколько лет может продолжаться ваше сотрудничество, перемножьте эти цифры на сумму среднего чека.
2) Лояльный клиент, который стал вашим приверженцем, абсолютно бесплатно, искренне и с удовольствием рекомендует вашу компанию своим друзьям и знакомым. Если в среднем он даст 5 таких рекомендаций, то добавьте к получившейся ранее сумме доход от привлеченных им клиентов.
3) Недовольный клиент, по статистике, рассказывает о своем негативном опыте гораздо активнее, чем о позитивном – в среднем, уже 10-11 знакомым. Учтите в своем расчете недополученную прибыль от этих потерянных потенциальных клиентах.
4) Если в процессе неудачного обслуживания рядом находились другие клиенты, они тоже сделали для себя определенные выводы (так называемая «клиентская солидарность»), часть из них тоже откажется возвращаться к вам, хотя у них самих проблем не возникло.
Таким образом, стоимость одного клиента – это гораздо большая сумма, нежели стоимость одной покупки. При чеке в 1000 рублей, стоимость клиента может составлять 100.000 рублей и даже больше.
Например, мировая сеть люксовых отелей Ritz Carlton при минимальной цене номера в 350 $ оценивает стоимость одного клиента в 1.000.000 $. При таком подходе, согласитесь, отношение к каждому гостю становится совершенно другим? По стандартам этой компании каждый сотрудник любого ранга имеет полномочия без согласования потратить на решение проблемы клиента до 2.000 $. Поражает, правда?
Понимание истинной стоимости клиента способно изменить многое в отношении персонала к своим обязанностям. Обязательно донесите ее до каждого сотрудника. Пусть всякий раз, общаясь с клиентами, он представляет именно эту цифру, а не сумму разового заказа.
Посчитав ценность одного клиента, задумайтесь сами: достаточно ли сил и средств вы вкладываете в развитие сервиса в вашей компании? Чтобы проверить, ответьте для себя на вопросы данного чек-листа:
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
Частично |
1. |
Разработаны ли у вас в компании корпоративные ценности, которые помогают каждому сотруднику чувствовать себя причастным к идее клиентоориентированного обслуживания? |
|
|
|
2. |
Выстроена ли у вас многоступенчатая система сбора обратной связи, благодаря которой вы точно понимаете, что важно вашим клиентам и насколько они удовлетворены вашим обслуживанием? |
|
|
|
3. |
Какой процент ваших клиентов является:
|
|
|
|
4. |
Работает ли у вас в компании система, позволяющая постоянно совершенствовать процессы обслуживания, делать их более быстрыми, удобными и понятными для клиентов? |
|
|
|
5. |
Всегда ли на 100% срабатывает взаимодействие между различными службами внутри компании? |
|
|
|
6. |
Все ли сотрудники одинаково хорошо обслуживают ваших клиентов? |
|
|
|
7. |
Разработаны ли у вас стандарты обслуживания для всех точек контакта с клиентом? |
|
|
|
8. |
Умеют ли ваши сотрудники отвечать на жалобы клиентов, и имеют ли они полномочия сразу на месте решить проблему клиента? |
|
|
|