Один из самых распространенных методов работы над повышением качества клиентского сервиса – это разбор проблемных случаев на планерках. Не говорю, что этого не надо делать, но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Присутствуя на таких планерках, какой вывод делают наши сотрудники? Правильно! «Надо быть чуть лучше худших». Но разве этого достаточно для того, чтобы восхищать клиентов своим обслуживанием?
Не открою истины, что людей мотивируют не деньги, и даже сто раз повторяя самое лучшее правило, просто заставить их делать «как надо» не возможно (особенно с нашим-то, российским, менталитетом:))). Люди же всегда будут поступать так, как ПРИНЯТО в организации. Можно назвать это «корпоративной культурой», можно «атмосферой», суть от этого не меняется. Сотрудники должны четко понимать правильную модель поведения, а мыслим мы все образами, то есть легче всего любая информация воспринимается на примерах. Смените установку! На один «косяк» предложите им три «подвига», пусть люди видят больше положительных примеров, и тогда равняться они будут на лучших, а не на худших.
Лучшие сервисные компании мира действуют именно так. Они бережно собирают примеры выдающегося сервиса, который продемонстрировали их сотрудники, оформляют их в виде книги, которую может прочитать каждый. И так год за годом формируется всем понятный и легко транслируемый образ компании. Представляете, насколько легче в этом случае передать правила компании новичкам?
Посчитайте, какое у вас соотношение негативных примеров сервиса к позитивным на ваших планерках? Всегда ли вы вообще в курсе тех, может быть и не значительных, но показательных примеров искреннего сервиса, который демонстрируют ваши сотрудники? А если у вас ведется собственная летопись сервисных «подвигов», то приглашайте в гости, буду рада познакомиться поближе и пообщаться!