Если мы хотим, чтобы сотрудники заботились о клиентах, мы обязаны позаботиться о них. Клиенты руководителя – это его сотрудники. То отношение, которое они чувствуют к себе, они обязательно транслируют на клиентов компании. По-другому не работает.
Нашим сотрудникам приходится разруливать производственные проблемы, сталкиваться с конфликтными ситуациями и, порой, токсичными людьми, выстраивать отношения в коллективе. Это очень непросто. Ситуация с пандемией все только усложнила. Добавились переживания о здоровье, беспокойство за близких, неуверенность в завтрашнем дне, многие отмечают, что и клиенты стали более нервными. Сегодня уровень стресса у большинства людей значительно превышает допустимую норму, а ученые утверждают, что до 90% медицинских проблем могут быть связаны со стрессом.
В периоды кризисов особенно важно поддержать сотрудников. Что можно сделать? Есть несколько простых способов. Во-первых, руководителю стать более открытым. Держите сотрудников в курсе дел компании, разъясняйте, что происходит, рассказывайте о планах, будьте всегда в доступе. Во-вторых, начните целеноправленно подмечать что-то хорошее и благодарить. Простой совет, но часто ли мы им пользуемся? Поставьте себе задачу хотя бы трижды в день похвалить каждого сотрудника. Справитесь? Или просто подойдите и спросите как дела. Внимание – лучшая поддержка. Вы на удаленке? Можно написать или позвонить. Выделяйте время на планерке, чтобы люди озвучили то, что их беспокоит. Выговориться – уже половина дела. А когда понимаешь, что ты не один, становится значительно легче. По этому принципу работают все группы психологической разгрузки. Пусть каждый поделится своими методами снятия стресса. Можно тут же попробовать применить их всем вместе. Часто это проходит очень весело. Для снятия стресса важна физическая активность. Договоритесь, что будете проводить зарядки-пятиминутки, обязательно найдется тот, кто возьмет на себя эту ответственность.
Организуйте для сотрудников тренинг по развитию стрессоустойчивости. На таких тренингах учатся управлять своими эмоциями и мыслями в момент стрессовой ситуации, не изводить себя после того как неприятность уже случилась, а также перестать испытывать ненужную тревогу перед будущими событиями.
Часто используют термин «борьба со стрессом». Бороться со стрессом не только бесполезно, но и вредно для здоровья. Как только начинаешь с чем-то бороться, сопротивление лишь усиливается. Но стрессом можно научиться управлять. Не секрет, что на одну и ту же ситуацию разные люди отреагируют по-разному. Один скатится в депрессию, а другому, наоборот, проблема даст толчок к развитию. Почему так происходит? Потому что стресс никогда не приходит извне, даже по классическому определению это «Реакция организма на угрозу или изменение ситуации». То есть, изменив свое отношение к стрессору, можно научиться управлять своей реакцией на стресс.
Проявите заботу об эмоциональном состоянии своих сотрудников. Выгоды для компании очевидны. Сотрудники с высокой стрессоустойчивостью меньше болеют, они более продуктивны, у них лучше отношения с клиентами и коллегами, да и самому руководителю с ними гораздо проще.
Кризисы заканчиваются, а люди остаются. Давайте беречь друг друга!