Сколько каналов получения обратной связи от клиентов вы знаете (и используете, конечно)? Анкеты, телефонные опросы, фокус-группы… В своей книге «Фидбэк» Игорь Манн перечисляет 46 способов. Однако существует еще один, с которым раньше мне в своей практике не приходилось встречаться нигде (если вы это делаете, поделитесь, буду приводить вас в пример как самую клиентоориентированную компанию!!!).
Наткнулась на рассказ о нем на одном иностранном ресурсе, и этот способ поразил меня своей простотой и эффективностью. Дама - известный спикер - выступала на конференции, которая проходила в респектабельном отеле на Гавайях. После окончания конференции женщина ехала на такси в аэропорт и сказала водителю примерно следующее: «Наверное, вам, таксистам, все выезжающие с этого курорта рассказывают правду о сервисе в отелях, потому что вы у них не работаете?». Таксист: «О, да, раз в месяц генеральный менеджер отеля, где вы жили, приезжает к нам в депо и пьет кофе с нами, водителями. Он всегда привозит с собой коробку печенья, и пока мы пьем кофе с печеньем, мы рассказываем ему все, что услышали от покидающих курорт гостей, причем как об его отеле, так и обо всех отелях поблизости».
Здорово, правда? Этот генеральный менеджер точно получает на 100% верную и актуальную информацию об удовлетворенности своих клиентов, да и о рынке в целом никакие исследования не расскажут лучше. А стоимость такой ценнейшей информации – коробка печенья в месяц.
Подумайте, а у вас есть такие люди, которым клиенты рассказывают о своих впечатлениях от работы с вами, за исключением ваших сотрудников? Общаетесь ли вы с ними? Одно дело спросить клиентов напрямую, и совсем другое – получить отзыв со стороны от человека, которому просто нет смысла рассказывать вам неправду. Итак, в заключение, вопрос, который подытоживает всю эту историю: «Кто общается с вашими клиентами, с кем вы тоже можете поговорить?». Найдите этого человека или людей, и вы получите информацию гораздо более ценную, что стоимость коробки печенья.